• +7 (47352) 2-12-67
Таловая, Советская ул, 97

Положение о приёме учащихся

 

У Т В Е Р Ж Д А Ю:

_______________

Директор МКОУ ДОД

« Таловская ДШИ

Козлова Л.Ф.

 

Приказ №5 от 23.01 2013г.

 

 

 

Положение о приёме учащихся в Муниципальное казенное образовательное учреждение « Таловская детская школа искусств»

 

 

 

1.Общие положения

 

1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 16 июня

2011г. № 145-ФЗ, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и на основании федеральных государственных требований, установленных к минимуму содержания, структуре, условиям и срокам реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности.

2. Образовательное учреждение объявляет приём детей для обучения по образовательным программам в области искусств только при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности по этим образовательным программам.

3. В первый класс проводится приём детей в возрасте от шести лет и шести месяцев до девяти лет ( срок реализации программы 8-9 лет ) и от 10 до 12 лет ( срок реализации программы 5-6 лет ).

4. Приём в образовательное учреждение осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

5. С целью организации приёма и проведения отбора детей в образовательном учреждении создаются приёмная комиссия, комиссия по отбору детей, апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются руководителем образовательного учреждения.

6. При приёме детей в образовательное учреждение руководитель образовательного учреждения обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приёмной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих, доступность руководства приёмной комиссии на всех этапах проведения приёма детей.

7. Не позднее 15 апреля текущего года до начала приёма документов образовательное учреждение на своём стенде и официальном сайте должно разместить следующую информацию и документы с целью ознакомления с ними родителей (законных представителей) поступающих:

- копию устава;

- копию лицензии на осуществление образовательной деятельности с (приложениями);

- локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по образовательным программам в области искусств;

- условия работы приёмной комиссии, комиссий по отбору граждан и апелляционной комиссии;

- количество мест для приёма детей на первый год обучения по каждой образовательной программе в области искусств, а также ( при наличии ) – количество вакантных мест для приёма детей в другие классы (за исключением выпускного);

- сроки приёма документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;

- формы отбора детей и их содержание по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;

- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих;

- систему оценок, применяемую при проведении отбора в образовательном учреждении;

- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;

- сроки зачисления детей в образовательное учреждение

8. Количество детей, принимаемых в образовательное учреждение для обучения по образовательным программам в области искусств.

9. Приёмная комиссия образовательного учреждения обеспечивает функционирование телефонных линий для ответов на обращения, связанные с приёмом детей в образовательное учреждение.

 

 

2.Организация приёма детей

1. Организация приёма и зачисления детей осуществляется приёмной комиссией образовательного учреждения. Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

2. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём родителей (законных представителей) поступающих организует ответственный секретарь, который назначается руководителем образовательного учреждения.

3. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки приёма документов в соответствующем году. Приём документов осуществляется в период с 20 апреля по 15 мая текущего года.

4. Приём детей в образовательное учреждение осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) поступающих.

5. В заявлении о приёме указываются следующие сведения:

- наименование программы в области искусств, на которую планируется поступление ребёнка;

- фамилия, имя и отчество ребёнка, дата и место рождения;

- фамилия, имя и отчество его родителей (законных представителей);

- сведения о гражданстве ребёнка (законных представителей);

- адрес фактического проживания ребёнка;

- номера телефонов родителей (законных представителей) ребёнка;

Подписью родителей (законных представителей) ребёнка также фиксируется согласие на процедуру отбора для лиц, поступающих в целях обучения по образовательной программе в области искусств.

В заявлении также фиксируется факт ознакомления скопиями устава образовательного учреждения, лицензии на осуществление образовательной деятельности, с правилами подачи апелляции при приёме по результатам проведения отбора детей.

6. При подаче заявления представляются следующие документы:

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- копия документа, удостоверяющего личность, подающего заявление родителя(законного представителя) ребёнка;

- медицинские документы, подтверждающие возможность детей осваивать образовательные программы в области хореографического искусства;

- фотографии ребёнка.

7. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы результатов отбора.

8. Для организации проведения отбора детей в образовательном учреждении или его филиале формируются комиссии по отбору детей. Комиссия по отбору детей формируется для каждой образовательной программы в области искусств отдельно.

9. Комиссия по отбору детей формируется приказом руководителя образовательного учреждения, участвующих в реализации образовательных программ в области искусств. Количественный состав комиссии по отбору детей – 5 человек, в том числе председатель комиссии по отбору детей, заместитель председателя комиссии и другие члены комиссии по отбору детей.

10. Председателем комиссии по отбору детей может являться руководитель образовательного учреждения.

11. Председатель комиссии по отбору детей организует деятельность комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к поступающим при проведении отбора детей.

12. Секретарь комиссии по отбору детей назначается руководителем образовательного учреждения из числа работников образовательного учреждения. Секретарь ведёт протоколы заседаний комиссии по отбору детей, представляет в апелляционную комиссию необходимые материалы.

 

 

3. Сроки и процедура проведения отбора детей

  1. Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает сроки проведения отбора детей в соответствующем году. Отбор проводится с 15 мая по 15 июня текущего года.

  2. Отбор детей проводится в формах прослушиваний, просмотров, показов, устных ответов. Формы проведения отбора детей по конкретной образовательной программе устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учётом ФГТ.

  1. Установленные образовательным учреждением требования к поступающим и система оценок должны гарантировать зачисление в образовательное учреждение детей, обладающих творческими способностями в области искусств и физическими данными, необходимыми для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

  2. При проведении отбора детей присутствие посторонних лиц не рекомендуется.

  3. Решение о результатах отбора принимается комиссией по отбору детей на закрытом заседании простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном количестве голосов председатель комиссии по отбору детей обладает правом решающего голоса.

  4. На каждом заседании комиссии по отбору детей ведётся протокол, в котором отражается мнение всех членов комиссии о выявленных у поступающих творческих способностях и, при необходимости, физических данных. Протоколы заседаний комиссии по отбору детей хранятся в архиве образовательного учреждения до окончания обучения в образовательном учреждении всех лиц, поступивших на основании отбора в соответствующем году. Копии протоколов или выписки из протоколов хранятся в личном деле обучающегося.

  5. Результаты по каждой из форм проведения отбора объявляются ен позднее трёх рабочих дней после проведения отбора. Объявление указанных результатов осуществляется путём размещения пофамильного списка с указанием системы оценок, применяемой в образовательном учреждении, и оценок, полученных каждым поступающим. Данные результаты размещаются на информационном стенде и на официальном сайте образовательного учреждения.

  6. Комиссия по отбору детей передаёт сведения об указанных результатах в приёмную комиссию образовательного учреждения не позднее следующего рабочего дня после принятия решения о результатах отбора.

  7. Поступающие, не участвовавшие в отборе в установленные образовательным учреждением сроки по уважительной причине, допускаются к отбору совместно с другой группой поступающих, или в сроки, устанавливаемые для них индивидуально в пределах общего срока проведения отбора детей.

 

 

4 Подача и рассмотрение апелляции. Повторное

проведение отбора детей

  1. Родители поступающих вправе подать письменное заявление об апелляции по процедуре проведения отбора (далее – апелляция) в апелляционную комиссию не позднее одного рабочего дня после объявления результатов отбора детей.

  2. Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя образовательного учреждения одновременно с утверждением состава комиссии по отбору детей. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трёх человек из числа работников образовательного учреждения, не входящих в состав комиссии по отбору детей.

  3. Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня её подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору детей. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по отбору детей направляет в апелляционную комиссию протоколы заседания комиссии по отбору детей, творческие работы детей.

  4. Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора в отношении поступающего, родители которого подали апелляцию. Данное решение утверждается большинствомголосов